«Все мыслители, я думаю,
пришли к тому заключению,
что воспитание нужно
начать с колыбели».
Н.И.Пирогов
Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В образовательных учреждениях  педагоги  обращают особое внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета.  
Что же такое вежливость, этикет?
Этикетсовокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах).
Вежливость - способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример.Взрослые дают детям «мо­дели поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми. Современный подход к ребенку как к личности, нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания веж­ливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы «эти­кетными» способами установления контактов с людьми владели в полном объеме, как родители, так и   педагоги.
Дети общаются друг с другом и педагогом в течение всего дня. Во время общения происходит обмен спо­собами и навыками общения, умениями ролевого речевого пове­дения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мими­ке, словечкам. Конечно, этикет только одно из многочисленных средств общения, но особо значимое, ценное. У этикета есть сло­весные и несловесные средства («волшебные слова», «волшебные взгляды», рукопожатия, позы, жесты, интонации, манеры, поступ­ки). Важно обучить детей всему, что связано с этикетом, но осо­бо важно пополнить детский словарь словесными средствами. Самых распространенных «волшебных слов», которые должны быть в «запасе». Их должны знать и педагоги и родители. Посчитайте свой «запас», а потом детский. Между ними присутствует самая непосредственная, прямая зависимость - «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».
Так что же мы отдаем детям в течение дня.
Вспоминаем!
Утром:
«Доброе утро», «Я рада тебя видеть», «Здравст­вуй», «Как ты себя чувствуешь?»
За завтраком, обедом, ужином:
«Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Позволь за тобой поухаживать», «Все было очень вкусно».
Во время общения:
«Разреши», «Будь добр», «Пожа­луйста, «Извини», «Позволь», «Если тебя не затруднит», «Про­шу прощения».
Вечером:
«Добрый вечер», «До свидания», «До свида­ния», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго», «Доброй ночи», «Приятных снов».
После сна:
«Как спалось?», «Как твое здо­ровье?»
Воспитанием вежливости педагоги зани­маются во всех режимных моментов, на любых занятиях и вне их. В практике образовательных учреждений предпочтение часто отдается таким мето­дам как р азъяснение (разговоры, беседы). Не умаляя значения такого способа, как разъяснения детям правил этикетного пове­дения и необходимости их соблюдения, все же самим действенным способом воспитания вежливости и рече­вого этикета является личный пример взрослых.
»
Яндекс цитирования Создание сайтов 8 (3537) 31-80-31 Александр